fbpx

5 неявных ошибок при запуске e-mail маркетинга

Автор: 2018-08-08Блог

Промахи на этапе запуска? Это совершенно нормально. Они бывают у всех, даже у опытных маркетологов. При этом многие ошибки не входят в разряд стандартных советов: «Настройте, проверьте, подпишитесь сами». Как правило, бока появляются уже после запуска. Чтобы вы их избежали, предлагаю изучить 5 неявных ошибок. Обнаружила их при проведении аудита e-mail маркетинга для крупной образовательной IT-компании. Проверьте, возможно вы также грешите следующими пунктами:

Ошибка №1 — Навязчивые виджеты

Желание собрать базу адресов вполне понятно. Но, пожалейте бедных посетителей сайта. Не успели они открыть страницу и прочитать контент, а им уже приходится усердно трудится. Закрой окно с чатом, проигнорируй обратный звонок, убеги от навязчивого Pop Up окна, который выскакивает каждые 30 сек. В завершении с дергающим глазом откажись от регулярной рассылки (не дай Бог еще и там достанут). Единственное желание после такой атаки – срочно сбежать с сайта.

Совет: прежде чем запускать все эти виджеты, пройдите путь клиента. Ну и как, успели что-то почитать на сайте? Тестируя этот пункт, не забывайте, что вы замотивированы пройти его до конца, а посетитель НЕТ. Ему проще закрыть ваш сайт и перейти на другой.

Как правильно внедрить? Каждый элемент вводите постепенно. Тщательно продумайте настройки, чтобы окна не отпугивали посетителя. Например, форму подписки можно разместить в подвале или сайдбаре сайта. Предложение о звонке или чат пусть появляются после длительного пребывания посетителя на вашем ресурсе. Pop Up окно – при закрытии сайта.

Ошибка №2 — Отсутствие призыва

Чтобы посетитель захотел оставить на сайте свой e-mail адрес, его необходимо замотивировать. Для этого над формой подписки пропишите причину, выгоду, сделайте предложение. Лучше всего объяснить, что человек получит после подписки. Донесите ценность предложения, если уместно — ограничьте сроком. Вариант для интернет-магазина получить контакт пользователя – сделать подарок. Например, бонус, скидка на товар, бесплатная доставка и т.д.

Резюме: Недостаточно стандартной отписки: введите свое имя и электронный адрес. E-mail маркетинг – это обмен. Ты мне, я тебе. Просто форма подписки без мотивации не будет вам конвертировать подписчиков. Предложите посетителю сайта нужный и выгодный обмен. Чем интереснее и ценнее предложение, тем выше конверсия.

Ошибка №3 — Анкета вместо формы сбора контактов

Идеальный вариант – одна строка для введения электронной почты. Этого достаточно, чтобы выстроить автоматическую серию писем либо вести регулярную рассылку. Имя вам знать необязательно. Существует мнение, что персональная рассылка действует лучше. На самом деле, обращение по имени уже ни у кого не вызывает удивление, поэтому на открываемость писем эта «фишка» не влияет. В таком случае, зачем вам собирать лишнюю информацию? Если вы планируете совершать звонки клиентам, то можете добавить сроку телефон. Только учтите, что каждое дополнительное действие со стороны потенциального клиента – снижает конверсию.

Совет: Не рекомендую усложнять жизнь подписчика. Уберите все варианты по типу регистрации, секретного кода на телефон, миллиона вопросов, включая группу крови и т.д. Максимально упростите действия клиента и моментально получите результат в виде повышения конверсии.

Ошибка №4 — Обман подписчика

Вы должны предоставить лиду все, что было обозначено при подписке. Плюс соблюдать все договоренности. Например, указали кол-во уроков, бесплатных материалов, период получения. Выполните все условия и спите спокойно. Иначе получите обратный результат. Вместо благодарности подписчик почувствует себя обманутым. Считайте, что деньги на трафик вы потратили зря. Если произошел технический сбой и вы не смогли подписчику материалы, то извинитесь, объясните ситуацию, предоставьте обещанное. Чтобы сгладить ситуацию дополните предложение бонусом. Так вы вернете себе репутацию и сможете дальше выполнять email рассылку писем.

Ошибка №5 — Отсутствие сегментации

Если ваша целевая аудитория делится на несколько групп, то для каждой должно быть свое предложения. Другими словами уже на старте сбора контактов трафик должен сегментироваться. Таким образом, вы получаете не просто email адреса для рассылки, а целевых подписчиков. Затем даете тот продукт, который им нужен. Далее проще выстраивать взаимодействие, понимая их мечты, желания и боли. Более того, сегментация на раннем этапе дает ощущение подписчику, что обращаются к нему лично.

Совет: Если у вас продукция для разной ЦА, то не собирайте ее на одной странице, предлагая забрать все скопом. Ваш жест доброй воли не будет оценен. Потенциальный клиент устанет изучать весь для него материал. Даже если он и найдет то, что его интересует, вы не сможете об этом узнать и дожать его последующими письмами.

Нет идеального рецепта — как правильно делать рассылку и запускать e-mail маркетинг. Вы наверняка получите свои шишки и выведите свои правила. При этом можете избежать ошибок, которые делают другие. И конечно же, тестируйте все внедрения. Проверьте все ли работает, корректно ли отображается форма подписки на сайте, посадочной странице, приходят ли письма по графику, есть ли переход по ссылкам. Далее запускайтесь и проводите тестирование. При необходимости вносите изменения.

Добавить комментарий