5 причин низкой открываемости писем

Автор: 2017-06-01Блог

Собрали базу, написали письмо, сделали дизайн, отправили и замерли в ожидании. В результате письмо никто не читает? Первый вывод, который напрашивается — e-mail маркетинг не работает, зря только потрачено время. Не стоит торопиться. Во-первых, вы получили опыт и протестировали маркетинговый инструмент на своей нише. Во-вторых, не все так просто, нужно разбираться, почему подписчики не захотели читать письма. На основе консультаций клиентов, вывела следующие причины. Проверьте, возможно в вашей рассылке есть такие «грешки».

5 причин низкой открываемости писем

  • Нерегулярные рассылки. Вот один из примеров клиента: за год было доставлено 9 писем. При этом был большой перерыв в 2-3 месяца в летний и весенний период. Это притом, что с каждым месяцем база стареет на 5-10%. Все зависит от тематики продукта. Если вы забываете на несколько месяцев о своих подписчиках, то почему думаете, что они должны бросать все дела и первым делом открывать ваше письмо. Они уже и не помнят, зачем подписались на вас либо решили задачу, купив товар у более расторопных конкурентов.

Вывод: Для начала составьте план отправки писем на первое время. Средняя частота – 4-8 писем в месяц. Не бросайте своих подписчиков и они ответят вам взаимностью 🙂

  • Отсутствует работа с базой. Контакты собираются с разных мероприятий, событий. Если вы оказываете разные виды услуг, то понятно, что подписчикам могут быть неинтересны некоторые темы. Поэтому сегментируйте базу по разным критериям: открываемости, заявкам, интересам, покупкам и т.д. Чем лучше вы поработаете с данными и разобьете базу на группки, тем более горящими и целевыми будут ваши письма. Будьте готовы, что на данном этапе происходит чистка контактов. В результате треть базы окажется неактуальной.

Вывод: Если подписчик не открыл письмо – это не повод бросать идею с рассылкой. Копайте дальше, узнайте, что ему нравится, постарайтесь вернуть его. Если подписчик не открывает ваши письма в течение нескольких месяцев, отпустите его, вы ему уже неинтересны.

  • Только продажи. E-mail маркетинг – один из инструментов, помогающих реализовать продукцию. Это факт. Вот только многие воспринимают утверждение буквально. В результате на почтовые ящики сыпятся только продажи. Письма пестрят акциями, скидками, купонами, выгодными предложениями. Почему же никто не открывает такие письма? Ответьте себе на простой вопрос: «Как часто вы открываете письма, зная, что вам будут опять что-то «впаривать». Наверняка, отправляете их в спам, в лучшем случае отписываетесь. Так почему же ваши подписчики должны визжать от восторга при виде 5% скидки?

Вывод: Разнообразьте контент. Добавьте экспертные письма, статьи, советы, видео. Ведите подписчиков на соц. сети, вовлекайте в беседу, дайте развлекательный контент. По сути все письма будут скрыто продавать. Прямые продажи можно делать с периодичностью 1-2 раза в месяц. Зависит от тематики и ассортимента продукции.

  • Спам в теме письма. Как заставить подписчика открыть письмо? Первое, что приходит в голову – это показать выгоду. Отсюда появляются темы: срочно скидка, только сегодня и только сейчас бесплатно, акция и т.д. Тем временем почтовые сервисы борются со спамерами и составляют список «запрещенных слов». В результате у вас есть все шансы не попасть в папку Входящие, а сразу улететь в Спам. Также обратите внимание на оформление письма. Крупный шрифт, выделение красным и всеми цветами радуги также неприемлемы.

Вывод: Тема письма играет решающую роль. Зацепите ли вы подписчика, захочет он открыть, прочитать, не разочаруется ли в содержании. Уберите банальности и спамные слова, лучше изучите целевую аудитории и поймите, что волнует ваших клиентов. По оформлению: чем проще, тем лучше. Обратите внимание, как ведут рассылки крупные инфобизнесмены: немного текста, ссылка, картинка.

  • Банальный текст. Подписчик открыл письмо, вы смогли привлечь его темой. Отлично, теперь нужно заставить его выполнить нужное действие: прочитать статью на блоге, перейти к обсуждению поста в соц. сетях, оставить заявку и т.д. Недостаточно анонса мероприятия и ссылки. Расскажите, что получит подписчик, если выполнит нужное действие, опишите выгоды. Либо наоборот «припугните», что потеряет, если не прочитает статью, не оставит заявку.

Вывод: Загляните в свою почту, проанализируйте, какие письма вы читаете, почему. На первых порах моделируете темы и тексты успешных писем. Ставьте себя на место подписчика, размышляйте, какая новость или контент были бы вам интересны.

Обязательно тестируйте ваши труды. Набросайте несколько вариантов писем с разными темами. Затем посмотрите, где открываемость лучше. Делайте выводы и улучшайте рассылку. Запомните, что e-mail маркетинг — это кропотливая работа, а разовая акция с красивым дизайном и банальными обещаниями.

Добавить комментарий