Что нельзя использовать в заголовках?

Автор: 2017-02-01Блог

7 советов от практика

Как удержать внимание читателя? Заставить его дальше знакомиться с текстом, путешествовать по сайту. Конечно же с помощью цепкого и интересного заголовка. Если он понравится читателю, то он обязательно ознакомиться со статьей.

Заполучить внимание человека не просто. Заголовок должен давать выгоду и интриговать с первых секунд. Для написания ярких заголовков используют опыт, подключают креативность, готовые формулы. Не всегда – это приводит к желаемому результату. Сегодня я не буду давать секретных формул, а расскажу, что нельзя использовать в заголовках. Придерживайтесь этих рекомендаций и у вас получатся отличные варианты.

  • Отрицание. Частица не, слово нет воспринимаются, как негатив. Если углубиться в психологию, то мы узнаем, что подсознание не воспринимает частичку не и теряет ее из контекста. Поэтому откажитесь от таких формулировок: Как научиться не кричать на ребенка? Лучше замените на такой вариант: Освойте 3 простых метода, как перестать кричать на ребенка или Кричите на ребенка? 5 шагов, которые вернут вам равновесие.
  • Писать ни о чем. Шаблонные или общие фразы, которые не раскрывают сути статьи. Либо автор настолько увлекся красивыми образами, литературным слогом или поэтичностью, что получил милые, но не объективные заголовки. Например: Прекрасная осень, Красивая мебель для всей семьи, Индивидуальные тренировки в КлубСпорт.
  • Зацикливаться на формулах. Сегодня можно в интернете найти массу схем для составления заголовков. Я не говорю, что они плохие или не рабочие. Во время работы прибегаю к формулах или моделирую удачные заголовки. Невозможно все время креативить и выдавать яркие идеи. Важно понимать, что не все варианты подходят для вас. Для начала изучите целевую аудиторию и пропишите выгоды, а уже потом моделируйте. Если будете тупо подставлять слова, то ничего у вас не получится.

  • Забыть о конкретике. Такие заголовки вроде бы несут выгоду покупателю, но не дают четкой информации. Например: быстрая доставка, дешевая сантехника, большие скидки, лучшие работники. Такие заголовки не зацепят пользователя, поскольку не дают полного понимания выгоды. Если ваша фишка в скоростной доставке, то укажите ее в заголовке. Например: Доставка пиццы в течение 1 часа. Внедрили акцию? Донесите ее правильно до людей: Получите скидку 30% на ароматические свечи. Сделайте заказ до 15 февраля.
  • Не по теме. Нам так хочется удивлять читателя, что мы прибегаем к крылатым фразам или используем афоризмы. Еще один вариант – это повергнуть читателя в шок и составить кричащий заголовок, этакую желтуху. Сосредотачиваясь на крутом заголовке, мы забываем, что он должен раскрывать тему. Зачастую под шокирующими заголовками скрывается несоответствующий текст. Читатель понимает, что его обманули и покидает сайт. Это как купить кота в мешке. Завоевать его доверие будет в следующий раз намного сложнее.

  • Длинный заголовок. Желательно, чтобы заголовок был коротким, цепким и емким. Бывает так, что невозможно уложиться в одно предложение. В результате появляются запятые, скобки, кавычки. Все эти знаки препинания тормозят чтение. Поэтому сократите предложение, выбросите ненужные фразы. Например: Вы повысите продажи в Вашем бизнесе через 30 дней или мы вернем потраченные Вами деньги. Можно заменить на заголовок: Получите рост продаж через 30 дней или мы вернем деньги. Здесь конечно лучше усилить и добавить, какой рост следует ждать. Например: Получите рост продаж в 2 раза через 30 дней или мы вернем деньги. А еще лучше: Удвойте продажи за 30 дней или мы вернем деньги. Как видите можно сказать тоже самое, только кратко. Еще один вариант – это разбить длинное предложение на заголовок и подзаголовок. Например: Увеличьте продажи в 2 раза за 30 дней. Гарантия возврата денег, если не будет результата.
  • Термины и незнакомые слова. Незнакомой терминологией и витиеватостью изложения грешат юристы, врачи. Частенько встречаю на сайтах такие слова, которые у обычного пользователя вызывают ужас и непонимание. Не пугайте своих клиентов, общайтесь на понятном и доступном языке. Конечно, если вы продаете курс, который повышает квалификацию и ваша ЦА – спецы, тогда профессиональные термины уместны.

Есть еще одна крайность – отсутствие заголовка. Выполняя аудит сайта, я еще наталкиваюсь на такие ресурсы. Видно решили не заморачиваться или решили, что уж лучше убрать заголовок, чем написать плохой. Проверьте сейчас свои публикации. Если нет заголовков, то воспользуйтесь рекомендациями выше и срочно создайте несколько вариантов. Не забывайте, как корабль назовешь, так он и поплывет. А если у него нет названия, то стоять ему на месте.

Добавить комментарий