Геймификация в бизнесе. 5 примеров использования маркетинговой технологии

Автор: 2017-03-29Блог

Бывает ли у вас ступор, когда вы не знаете, как продать товар? Или другой пример. Вроде бы и стратегия разработана, текст классный написан, реклама запущена, а ощущение удовлетворенности нет. Да и отклика особого не дождались. Что делать в таком случае? Меняйте кардинально подход, ищите эмоции, которыми сможете зацепить клиента, новые методики. Одна из крутых технологий, которую я недавно открыла для себя – это геймификация. Сегодня разбираемся, что собой представляет техника и как ее внедрить в бизнес.

Зачем нужна геймификация и что она дает?

Для начала дадим определение, что означает это заморское слово. Геймификация предполагает вовлечение человека в нужный нам процесс путем выполнения определенных действий (игры) и начисления поощрений за каждый шаг. Другими словами: выполнил упражнение – получил балл. Накопил определенное количество баллов – получи приз.

Как видите, геймификация и мотивация – это отличные составляющие для успешной продажи. Отличный инструмент для продажи инфопродуктов. Не всегда человеку хватает убеждений выполнить какие-то действия ради светлой картинки будущего. А если построить процесс легко, то происходит вовлечение. Ты как бы выполняешь задания играючи, снижается стресс и страх, что не получится.

5 примеров использования геймификации в бизнесе

Не верите, что геймификация работает? Ниже привожу примеры, как можно использовать технологию в различных нишах. Более того, каждый из вас участвует в такой игре, даже не замечая, как втягивается и выполняет внедренные маркетинговые уловки. Итак, переходим к примерам.

  • Бонусные карты, программы лояльности. Практически в каждом супермаркете продуктов существует накопительная карта. Подобные методики внедрили магазины одежды, салоны красоты, кофейни, рестораны. Суть проста – покупаешь товары, получаешь баллы, затем рассчитываешься ими за покупку. Простая технология вовлекает в игру. Есть товары, которые дают больше очков и позволяют сэкономить на будущих покупках. А теперь загляните в свою визитницу или кошелек. Сколько насчитаете там таких карточек? Теперь ответьте себе на вопрос, работает метод или нет.

  • Буклеты с наклейками. Здесь геймификация внедряется разными способами. Первый раз с такой игрой я столкнулась еще лет 10 назад. При покупке диска мне выдавали купончик. После приобретения 10 дисков, я могла один приобрести в подарок. Сегодня подобный вариант часто встречается в передвижных кофейнях. Покупаешь кофе, тебе выдают флайер и наклейку. После 5-10 оплаченных чашек, можешь получить напиток в подарок. В продуктовых магазинах нам предлагают потраченные деньги обменять на наклейки. Собрав определенное количество мы можем совершить покупку определенного товара с 50% скидкой. Последний вариант был очень популярен 2-3 года назад. Неужели вы не купили себе комплект постельного белья, сковородки, подушки и прочие нужности
  • Билетики. За пользование услугами вы получаете билетики, которые можно обменять на призы. Такая схема действует в Игроленде. Дети играют на автоматах и в зависимости от результата получают разное количество билетов. Их тут же можно обменять. В середине зала стоит витрина с игрушками и прочими завлекухами, которые так нужны ребенку. Дети быстро включаются в эту игру и завлекают взрослых. Более простой вариант аттракцион «Рыбалка», который можно встретить в каждом парке. Налови ведро рыбы и получи подарок. Если планируете использовать такой вариант, то позаботьтесь о наличии классных и разнообразных призов.

  • Подарки за репост. Один из работающих и беспроигрышных методов. Определите, что будет интересно вашей целевой аудитории. Какой-то недорогой и простой презент. Например, билеты в кино, хорошая скидка на мероприятие, бесплатный курс, книга. Далее пишите публикацию, которую хотите продвинуть и просите сделать репост. Объявляете, что среди участников будет проведен розыгрыш. В качестве подарка один или несколько призов. Технология хороша тем, что не требует от пользователей сложных действий. Лайкнул, сделал репост и получил шанс выиграть приз.
  • Накопительные баллы за реальные действия. Вынесла этот пример отдельно, поскольку он несколько отличается от карточек и билетиков. Рекомендую использовать систему вознаграждения для программ обучения. Даже если мы приобрели какую-то сверхважную программу или записались на изучение английского языка, то не факт, что нам хочется выполнять задания, внедрять услышанное. Большинство людей уходят без желаемого результата, поскольку не получили мотивации. Геймификация в данном случае заставляет действовать. Главное создать четкую таблицу баллов и объяснить, какие плюшки получит человек в итоге. Конечно, подключите такие элементы, как разделение на команды, рейтинговую таблицу. Регулярно подводите итоги, мотивируя остальных участников.

Теперь посмотрите вокруг себя. Вспомните, какими услугами пользуетесь и почему. Присутствует ли элемент геймификации в этой ниши. Наверняка, ответ будет положительным. Попробуйте внедрить технологию в ваш бизнес. Поиграйте с клиентом, замотивируйте его на действия и предложите вознаграждение.

Поделитесь своими идеями по поводу геймификации. Верите ли в этот метод? Использовали в своем бизнесе? Пользуйтесь ли услугами компании, которые вовлекают вас в игру?

Добавить комментарий