fbpx

Как подготовиться к презентации?

Автор: 2016-10-31Блог

Маркетинг-кит или презентация — отличный инструмент для продажи товара, предоставления на рынке новых услуг, получения инвестиций. Любая из этих целей предполагает продажу товара/услуги/идеи. На практике владельцы бизнеса или создатели презентации забывают о ключевой задаче. В результате получается скучный отчет о деятельности компании на 20-30 страниц. Не спешите скачивать чужой шаблон и набивать презентацию достижениями, непонятыми графиками и таблицами. Для начала подготовьтесь к ее составлению.

5 шагов к удачной презентации

Первым делом определяем конечное действие. Что должен сделать человек после прочтения вашей презентации. Понимание конечного действия определяет структуру, тактику и направление маркетинг-кита. Далее переходим к аналитической части. На эту работу у меня уходит от 2 до 5 дней. Все зависит от сложности продукта или услуги. Итак, 5 шагов к удачной презентации:

  • Изучаем товар, продукт или услугу. Сразу выписываем все преимущества, отличительные свойства, интересные фишки. Выгоды составляем со стороны людей, которые будут читать презентацию.
  • Прорабатываем конкурентов. Достаточно 2-3 компании, которые на текущий момент составляют для вас конкуренцию. Здесь важно правильно отобрать организации. Реально оцените ваш уровень и подберите равноправных конкурентов. Находим все отличительные черты, выписываем интересные решения.
  • Изучаем целевую аудиторию. Составляем портрет потенциального клиента. Кто будет знакомиться с презентацией, кто будет принимать решение? О чем мечтает этот человек, чего боится, чем увлекается.
  • Прорабатываем возражения. Прослушайте звонки отдела продаж. Почему услугу не покупают? Какие частые возражения высказывает клиент? Если таких наработок нет, то поищите ответы на форумах. Попробуйте вжиться в роль ЦА и подумать, почему бы вы не купили продукт, не выступили инвестором. 

  • Готовим базу. В презентации важны цифры и факты. Дайте информации о компании, конкретику. Количество продаж, число сотрудников, обслуженных клиентов, опыт работы и т.д. Собираем достижения, сертификаты, отзывы, информацию о выступлении на TV, интервью для интернет-источников, журналов.

Не забываем, что презентация — это продажник с помощью графики. Поэтому меньше текста, больше рисунков, таблиц. Все статистические данные подаются со ссылкой на источник, экспертов, гуру в вашей теме.

Добавить комментарий