fbpx

Как составить УТП?

Автор: 2017-04-18Блог

Что помогает оторваться от конкурентов и увеличить продажи? Думаете, что цена. Тогда вы недолго сможете балансировать на рынке. Всегда найдется компания, которая будет продавать услуги или товар дешевле вас. Придется работать в минус или сворачивать лавочку. Надежный способ оставить конкурентов с носом – это создать УТП. Сегодня разбираемся, что это за зверь в маркетинге и как его написать.

Что такое УТП?

Это ваше предложение клиенту, которое выделяет вас на фоне других либо предлагает клиенту выгодные условия. Расшифровывается, как уникальное торговое предложение. УТП может состоять из одного или двух предложений. Человек, который его прочитает, должен понять, какая услугу продается, чем занимается компания.

Как же происходит на самом деле? Если ввести в поиске, например, салон красоты, то мы увидим десяток однотипных сайтов. Логотип, оформление, а порой и сами тексты идентичны. Неудивительно, что потенциальный клиент, не разобравшись, где лучше, начинает искать, где подешевле. В таком случае только стоимость играет роль.

Кстати, многие предприниматели отвечают, да нет, мы отличаемся. У нас супернатуральные краски, первоклассные мастера, мы проводим мастер-классы, участвовали в передаче на телевидении. Запомните, пока об этом знаете только вы, а на сайте или в соц. сетях нет об этом ни слова, значит вы ничем не отличаетесь от конкурентов. Что делать? Начните с создания УТП.

Как написать УТП?

Сразу скажу, что создать за час достойное предложение сложно. Тем не менее, предлагаю начать, а по ходу уже будете дорабатывать. Первым делом проведите небольшой анализ конкурентов, посмотрите за счет чего они выделяются. Далее отстраивайтесь от них. Например, если соседний салон предлагает каждую 10 скидку бесплатно, введите семейный пакет. Скидка, если придет стричься вся семья.

533764295-1024x683

Следующий шаг – это общение с клиентами. Узнайте, почему они приходят именно к вам. Уверена ответы вас удивят. Возможно, ваше преимущество цены, близость к дому, приятное общение, модные стрижки, удобный график работы и так далее. Теперь возьмите за основу одну из причин и на основе ее создайте УТП.

Самое главное, разрабатывая предложение, всегда задавайте себе мысленно вопрос: «почему клиент должен заказать услугу именно у нас».

5 направлений, которые помогут создать УТП

Если у вас совсем нет идей, то попробуйте оттолкнуться от таких факторов:

  1. Цена. Если ваша фишка – низкие цены, то сообщите об этом клиентам. Только убедитесь, что это действительно так. Проведите мониторинг цен, узнайте, сколько стоят услуги конкурентов. Будет отлично, если бонусом ваши клиенты получат лучшее качество.
  2. Скидка. Например, если одновременно приходишь на стрижку и маникюр, то получаешь 15% скидку. Не повторяйте акции клиентов, придумывайте свои. Либо улучшайте их дополнительными плюшками.
  3. Бесплатно. Подумайте, можете ли вы дать своим клиентам что-то бесплатное. Это может быть буклет, как ухаживать за волосами, пробник бальзама или крема для рук, дизайн ногтей бесплатно и т.д.
  4. Позиционирование. Если в каждом дворе находится парикмахерская, то может есть смысл выбрать нишу. Достаточно обозначить, что даете скидку студентам или пенсионерам, чтобы получить дополнительный приток клиентов. Либо наоборот, дайте понять, что у вас элитный салон, поэтому и стоимость услуг соответствующая.
  5. Время работы. Посмотрите в течение месяца, когда у вас много клиентов. Сделайте все, чтобы каждый человек был обслужен. Поздние или ранние часы работы, возможность принять большое количество клиентов в праздники, могут стать существенным отличием от конкурентов.

Примеры приводила к привязке к салонам красоты. Если взять другие направления, то отличием может стать – доставка, наполнение услуги, одобрение известных людей, кейсы. Отделяйтесь от конкурентов, вряд ли наступит золотое время, когда их станет меньше. Рынок активно наполняется, приходят новые игроки, которые используют маркетинговые инструменты. Поэтому покидайте эру динозавров, то что работало вчера, уже не работает сегодня. Составляйте УТП и обгоняйте конкурентов.

Добавить комментарий