Какой длины должен быть лендинг?

Автор: 2016-09-13Блог

Анализ последних заказов показал, что моих клиентов смущает длина лендинга. Часто слышу мнение, что длинный текст не работает. При этом в качестве аргументов приводятся две версии. Первая — это убеждение, что чем ленд короче, тем лучше. Вторая версия — большое количество текста приводит к потере дизайна.

Давайте разбираться по порядку. В первую очередь лендинг должен быть понятным целевой аудитории и его величина не влияет на этот фактор. Что касается дизайна, то красиво разместить и оформить можно любой текст. Просто надо поискать специалиста, а не пытаться самому слепить картинку.

Тему дизайна пока опустим и перейдем к длине лендинга. Действительно, какой landing page сработает лучше?

Кого ждем и что продаем?

Четкого ответа нет, как и универсальной схемы. Важно, какой продукт или услугу мы продвигаем. Если речь идет о товаре, то порой достаточно красочной картинки, подписи под ней и парочку буллитов с достоинствами. В таком случае продает заголовок, изображение и выгоды.

А попробуйте по такой же схеме реализовать обучающую программу или курс для похудения? Как правило, первый момент, который отвергнет читателя — это высокая цена. Короткий лендинг не убедит потенциального клиента покупать.

Имеет значение известен ли продукт на рынке. Стартаперам рекомендую не скупиться на количество слов в лендинге. У читателя не должно остаться вопросов. Поэтому по новому товару собираем информацию по крупицам и выдаем по-максимуму.

Отсюда правило №1: Важно, какой товар вы продаете. Если это новый продукт или курс по высокой цене, то нужен длинный лендинг пейдж. Рекламируете товар известного бренда? Тогда можете сократить ленд до 2-3 экранов.

Важно, кто придет к вам на сайт. Потребители делятся на две категории:

  1. Аналитики или жаждущие информации. Таким клиентам надо все разжевать, подтолкнуть к покупке, не оставить шанса на сомнения. Длинные простыни текста, как раз для них.
  2. Импульсивные клиенты или противники знаний. Чем больше вы им рассказываете, тем меньше шансов на покупку. Идеальный ленд в таком случае состоит из формы заказа, оффера и парочки выгод.

Для сбора контактов достаточно короткого лендинга. Для продажи услуги нужен длинный landing page.

Откуда трафик?

Учитывайте, откуда вы ведете посетителей на страницу. Если трафик из социальных сетей, то короткий лендинг срабатывает лучше. Плюс важен текст рекламы. Убедительные лозунги, взывающие к логике приведут думающую аудиторию. Эмоциональные и провокационные — “врагов” длинных объяснений.

Можно даже поиграться ключевыми словами. Длинные, мотивирующие и обещающие фразы обычно ведут на длинный ленд.

Правило №2. Сегментируйте базу клиентов. Не существует landing page идеального для всех. Тестируйте готовые тексты и предлагайте для каждой категории лендинг нужной длины.

Памятка заказчику, читать обязательно 🙂

  • Дайте читателю информацию. Не бойтесь, что много текста оттолкнет читателя. Лучше опасайтесь того, что посетитель не найдет ответов на вопросы и уйдет к конкурентам.
  • Копирайтер тексту не враг. Не думайте, что автор настучал побольше знаков с целью сорвать куш. Основное время при написании лендинга уходит на изучение ЦА, конкурентов, товара. Да, и цена обычно идет за готовый текст, а не количество символов.
  • Не принимайте читателя за кретина. Существует мнение, что современный человек с трудом осиливает пару абзацев текста. Да, на каждого из нас сваливается большой поток информации. Но, не раскрыв ценность продукта, товар вы не продадите. Поэтому дайте читателю нужные данные.
  • Большинство посетителей читают текст по диагонали. Только самые горячие клиенты зачитывают лендинг “до дыр”. Длина текста для них не важна. Остальные скролят текст по диагонали. Изучают заголовки, подзаголовки, оффер, изображения. Если информация понравилась, тогда посетитель переходит к полному чтению. А для убеждения как раз и нужен длинный текст.
  • Приводите доказательства. Если в лендинге нет основных блоков, вы не развеяли страхи клиента, не проработали возражения, то не рассчитывайте на высокую конверсию. Чем больше причин у потенциальной аудитории отказаться от покупки вашего товара, тем больше доказательств нужно привести. Следовательно, тем длиннее лендинг будет.

Не забывайте, что цель landing page — продать услугу. Это возможно, если человек убедиться в том, что она ему нужна и найдет в тексте оправдание, ведущее к покупке. Можно ли подобную задачу измерять количеством килознаков или экранов? Нет! Поэтому сегментируйте клиентов, создавайте различные страницы, тестируйте и получайте высокую конверсию.

Я — фрилансер!

Добавить комментарий