fbpx

Кейс: Как не надо выстраивать e-mail маркетинг

Автор: 2017-06-15Блог

Сегодня кратко и без вступлений история о сотрудничестве. Где-то полгода назад обратился клиент с просьбой выстроить комплексный Интернет-маркетинг. На момент обращения было заявлено, что ведется регулярная рассылка с обновлениями и иногда отправляется информация о скидках. В подписчиках только те клиенты, которые оставили свой e-mail.

Задача: получить консультацию специалиста и рекомендации по усилению e-mail маркетинга.

Что было сделано:

Проведен аудит сайта. Выявлены слабые места:

  • Необходимо форму подписки перенести на видное место. Она находится в подвале сайта и не привлекает внимание. Мало кто докрутит колесико мышки до конца страницы.

Screenshot_10 (2)

  • Привлечь внимание к форме подписки. Прописать над ней призыв к действию, предложить бонус за подписку, пообещать эксклюзивную информацию. На момент проведения аудита было предложение «Подписаться на новости». Необходимо заменить на другой призыв. Например, предложить скидку 10-20% на первую покупку либо продумать другую выгоду для клиента.

Выполнила подписку на новости компании. По результатам:

  • Отсутствует приветственное письмо. После подписки на электронный адрес ничего не приходит. Предложила добавить серию приветственных писем. Знакомство, выгодная акция только для новых подписчиков, помощь с выбором украшений и т.д.
  • В течение месяца не поступало писем. Электронные адреса собираются впустую. Чтобы были регулярные продажи необходимо выстраивать взаимоотношения с клиентов. Отправлять полезный контент, делать специальные предложения, выделять подписчиков, которые делают больше всего покупок и т.д.

Что было предложено клиенту?

  1. Провести анализ конкурентов. Подписаться на компании, которые занимаются продажей бижутерии. Отследить частоту рассылок, тематику писем и интерес подписчиков. Отстроиться от конкурентов и выбрать свою нишу.
  2. Составить портрет целевой аудитории. На сайте заказчика сразу обозначено, что продажи от 500 грн. Отсюда понятно, что основной сегмент – мелкие оптовики. Далее разложить подробнее, кто стоит за этим? Девочка, которая продает украшения в Инстаграм, интернет-магазин бижутерии, организатор выставки со схожей тематикой, фотограф для фотосессий и т.д.
  3. Выявить потребности целевой аудитории. Узнать у существующих клиентов, почему делают покупки у вас, за что ценят, есть ли замечания к работе. Выявить, какие вопросы волнуют целевую аудиторию.
  4. Подготовить письма для рассылки с учетом проведенного анализа. Включить в рассылку полезные статьи + акции и продажи. Вести рассылку регулярно. Определиться с нишей, например, подготовить полезный выпуск для клиентов: Какие украшения в моде?, Что лучше продается? Площадки для реализации продукции и т.д.
  5. Провести работу с существующей базой. Сегментировать контакты по запросам, покупкам, интересам и т.д. Выстроить для них серию писем, отсеять нецелевых подписчиков. Подключить серию реанимационных писем.

Наше сотрудничество не состоялось. Я бы и забыла об этом ресурсе, так как подобные аудиты провожу часто. Однако, на днях, спустя полгода, наконец-то получила письмо. Далее без комментариев, просто привожу пример:

Screenshot_1Screenshot_2 (2)

Как видите, очень информационная рассылка. Об ошибках, ужасном оформлении и скудном контенте умолчим. Здесь кстати сразу напрашивается известная фраза Стива Джобса:

«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам».

Конечно, допускаю, что возможно, они еще не созрели к масштабной работе. Тогда совет, лучше вовсе не делать рассылку, поскольку здесь три варианта. Такое письмо никто не откроет, добавит в спам, быстренько отпишется.

Запомните e-mail маркетинг – это мощная сила, если вы готовы анализировать, тестировать, развлекать подписчика, забыть только о продажах и вести рассылку регулярно.
Хороших продаж!

Добавить комментарий