fbpx

[Кейс] Как оживить базу и получить процент открытия писем до 95%

Автор: 2018-08-23Блог

Итак, поступил заказ от компании Axis Education. Ниша: образование за рубежом, летние лагеря, курсы английского языка.

Задача: существует база подписчиков, которые собирались в течение 1,5-2 лет с помощью приглашения на бесплатные семинары, встречи, выставки. Необходимо было почистить базу, вести рассылку на постоянной основе.

Что было предложено?

  1. Выбрать рассылочный сервис. Остановились на GetResponse. До этого уже запускали автоворонку с помощью этого сервиса.
  2. Загрузить все собранные контакты.
  3. Отправить серию реанимационных писем.
  4. Освежить базу, убрать “мертвых” подписчиков.
  5. Вести рассылку на регулярной основе.
  6. Информировать подписчиков о мероприятиях компании.
  7. Дожимать заинтересованных подписчиков с помощью e-mail писем.

Как осуществлялась работа?

  1. Анализ текущей ситуации. Перед началом работы собрала информацию. Откуда база, как собиралась, сколько ей лет, какие каналы трафика привлекались. В нашем случае база чистая, собранная компанией в результате проведения различных мероприятий.
  2. Определение целевой аудитории. Реклама запускалась на два канала: будущие студенты (школьники 10-11 класс) и родители. В результате база содержала разную аудиторию. Это родители, которые предоставляют деньги на обучение и принимают решение. Плюс сами подростки, которые заканчивают школу и интересуются обучением за рубежом.
  3. Сегментация базы. На данном этапе мы смогли только определить, что подписчики приходили на бесплатные мероприятия компании. При этом уже не сохранилась информация, какие семинары эти лиды посещали, к какой категории они относятся. Поэтому было принято решение отправлять реанимационные письма на всю базу. Затем с помощью писем сегментировать аудиторию. Новые лиды уже заливались в базу с учетом интересов подписчиков.
  4. Изучение конкурентов. Я изучила прямых конкурентов (компания находится в Казахстане) и крупных игроков на международном рынке. Оказалось, что в направлении e-mail маркетинга ниша занята на 40-50%. Из них только 10-20% действительно ведут рассылку на регулярной основе. Следовательно, появляется отличная возможность отстроиться от конкурентов и утеплять клиентов с помощью e-mail рассылки.
  5. Знакомство с продуктами и событиями компании. Необходимо было заинтересовать подписчиков, зацепить первым письмом и в дальнейшем отправлять предложения компании. Ведь мы помним, что помимо контента следует отправлять продающие письма.

На последнем этапе я разработала контент-план, учитывая собранную информацию. Было принято решение — отправлять 1 письмо в неделю. Спустя 2 мес. ведения рассылки, мы получили обратную связь от подписчиков. Письма им наши нравятся, при этом они не готовы читать их каждую неделю. Поэтому решили отправлять 2-3 письма в месяц, не считая событийных писем.

Рекомендация:

Перед первой отправкой, обязательно разбейте базу на части и отслеживайте статистику. Ниже привожу таблицу, как меняется процент открытия, в зависимости от смены темы письма:

Как видите из отчета, вначале база делилась на части и запускалась рассылка с разными видами писем. Таким образом, мы находили наиболее удачный заголовок.

Также хочу вам показать, как меняется процент открытия, когда информация отправляется по горячим контактам. В письмах была ссылка на лендинг или мероприятие в ФБ, где необходимо было оставить заявку.

Screenshot_6

Затем по этим контактам, осуществлялась отправка информации, с напоминанием о выставке. Смотрите, какой Open Rate, когда подписчики заинтересованы в мероприятии.

Понятно, что число тех, кто оставил заявку небольшое, от 100 до 200 человек. При этом процент открытия показывает максимальную заинтересованность подписчиков. Особенно, учитывая, что мероприятие бесплатное, а не платная программа. Теперь понимаете, что сегментация — это наше все в e-mail маркетинге и какие горизонты открываются?

P.S Конечно, 95% — это показатель по горячей базе.  Признаю, что использовала эту цифру, чтобы вызвать интерес 🙂 При этом удерживать процент открытия в районе 40% при базе 3000-5000 подписчиков — вполне реально.

Результаты сотрудничества:

  1. Почищена база. Жизнь подписчика в данной нише может быть недолгой, в среднем 6-12 мес. Далее студент поступает в ВУЗ и уже не интересуется темой поступления за рубежом. Количество отписок на протяжении всего времени, а не за один раз — 12%.
  2. Подобран тип рассылок и частота отправок.
  3. Утепление существующей базы, наработка новой и сразу же работа с ней.
  4. Дожим подписчиков, которые подписались на определенные события, с помощью дополнительных писем.
  5. Получение участников для событий образовательного центра.
  6. Повышение интереса к компании
  7. Подогрев существующих клиентов.

Отзыв заказчика:

Сотрудничество с компанией продолжается. Работаем по созданию лендингов, методичек, текстов для рекламы в ФБ.

Добавить комментарий