Зачем интернет-магазину рассылка: 5 факторов в пользу e-mail маркетинга

Автор: 2018-07-11Блог

У меня для вас две новости. Все по классике, одна – хорошая, а другая – плохая. Если точнее сказать – новость одна, а вот трактовать ее можно по-разному. Даю 95%, что в вашем интернет-магазине рассылка писем по контактам потенциальных покупателей не используется либо реализована на примитивном уровня. Это, конечно же, плохо! Вы теряете продажи. Хорошая новость – это то, что у вас есть шанс войти в 5-10 % интернет-магазинов, которые правильно выстраивают e-mail маркетинг. А возможно стать первым в своей нише.

Интересно? Тогда, чтобы не осталось сомнений, читайте 5 причин, почему интернет-магазину нужна рассылка по электронным адресам.

Причина №1 — Формирование доверия

На днях для написания писем изучала конкурентов в нише бьюти-товаров. Смотрела крупных игроков на нашем рынке. Итог следующий: после подписки только один магазин отправил приветственное письмо. Остальные действуют по принципу — подписался и хорошо. В лучшем случае со следующего дня начался завал акционными письмами. В худшем – вообще ничего.

Зачем упускать такой шанс? Вам удалось получить e-mail потенциального покупателя. Теперь вы можете отправить ему в письмо, то за что он дал контакт, рассказать об интернет-магазине, выгоде покупок у вас. Велком серия – это отличная возможность обработать возражения клиентов, негативные отзывы, выстроить доверительные отношения с подписчиком.

Важно: не увлекайтесь, для ознакомительной цепочки достаточно 2-4 писем.

Причина №2 – Прокачка экспертности

Можно залепить сайт шаблонными тестами о профессиональных профессионалах или отправлять подписчикам полезные письма. Покажите свой профессионализм в действии. Отправляйте информационные письма на актуальные темы. В любой нише есть вопросы, с которыми сталкивается покупатель. Это проблемы выбора, ухода, интерес к новинкам и т.д. Например, в нише бьюти товаров: какие тона помады подойдут блондинке, ТОП лучших make up для свадьбы, как шикарно выглядеть в отпуске и т.д. Пишите рекомендации, конечно же, описывая ассортимент, который продаете.

Важно: удержитесь от соблазна что-то прямо продавать в таких письмах. Поверьте, если оно составлено правильно у клиента обязательно возникнет желание перейти по ссылке в каталог магазина.

Причина №3 — На голову выше конкурентов

Большинство интернет-магазинов рассматривают e-mail рассылку, как площадку для продаж. Все верно, действительно это верный ход мыслей. Но, следует правильно выстраивать рассылку по электронной почте. На практике, вижу, что письма сводятся к анонсам акций или новостям компании, которые по сути не интересны пользователю. Пока еще емейл маркетинг не используется конкурентами на полную, вы можете выстроить правильную стратегию. Вы будете выигрышно смотреться на фоне конкурентов, которые делают только рассылку спама (смотрите акций). Вы же будете вести диалог с потенциальными покупателями, отправлять полезные публикации, информировать о выгодах приобретения продукции у вас.

Важно: заранее составьте график рассылок. Если озвучили подписчику число писем в неделю/месяц, то выполняйте обещание. Частота отправок писем – 1-2 раза в неделю. Реже – о вас забудут, чаще – примут за спам.

Причина №4 — Повышение продаж

Только представьте, сколько вы теряете потенциальных покупателей. Те, кто зашел на сайт и не сделал заказ, те, кто добавил товары в корзину, но так и не оформил покупку. Клиенты, которые делали давно продажи, поскольку попросту забыли о вас. Благодаря триггерным рассылкам вы реализуете больше товаров, напомните о себе, превратите посетителей в покупателей.

Важно: четко пропишите стратегию и правильно выполните настройку. Не добавляйте одного подписчика в несколько цепочек, он должен идти по своему пути. Только так можно добиться целевого действия от потенциального клиента. Миксуйте полезные рассылки с продающими.

Причина №5 — Получайте обратную связь

Правильный маркетинг приводит к дружбе с клиентами. Формируется база постоянных покупателей, которые доверяют вам и любят вас. Появляется узнаваемость интернет-магазина, фанаты бренда. Вы всегда со своей базой покупателей на расстоянии вытянутой руки. Получаете возможность тестировать услуги, ассортимент. Вовлекайте пользователей, задавайте вопросы, интересуйтесь мнением о товаре, выясняйте, что их тревожит.

Подведем итог: Что вы получаете благодаря правильно внедренному емайл маркетингу?

  1. Подписчики не забывают о вас. Вы всегда рядом, надежный и лучший интернет-магазин.
  2. Повышаете лояльность клиентов. Вам проще соревноваться с конкурентами, цена уже не выступает решающим фактором при выборе продукции.
  3. Оптимизируете расходы. Гораздо проще продать существующему клиенту, еще и еще раз продать, чем привлечь новых покупателей.
  4. Повышаете продажи. Возвращаете посетителей, которые бросили корзины, ушли с сайта, забыли, где покупали товар.
  5. Формируете бренд. Повышается уровень доверия к интернет-магазину. Правильный контент и красивое оформление писем – повышает уровень компании.

Выше перечислены очевидные плюсы e-mail маркетинга. Возможности, которые можно получить на начальном уровне. На этом внедрение не заканчивается. Вы получаете всю нужную информацию о клиенте, сегментируете базу и делаете предложения максимально целевыми и точечными.

Так что внедряйте, не задумываясь. Если есть вопросы по стратегии и продвижению, пишите в комментариях, отвечу и постараюсь помочь.

Добавить комментарий